Учимся работать над проектом

                                

Уважаемые родители!

Современное образование требует от ребёнка умения не только получать в школе необходимые для его дальнейшей жизни знания, но и, что не менее важно, умение применять полученные знания на практике в жизни. Поэтому в школьную практику уже с первого класса вводится проектная деятельность.

Проект - замысел, воплощенный в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект - это работы, планы, мероприятия, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).
Наш первый проект
"Развитие растения из семени"
(мы его решили отложить до весны, чтобы потом высадить выращенную рассаду цветов на пришкольный участок)


А на данном этапе ребёнок в рамках работы на кружке "Познаем свой край" готовит мини-проект (рассказ- сообщение)  о своей семье и вкладе каждого члена семьи  в развитие родного края( то есть здесь  нужно подробнее остановиться на профессиональной деятельности членов семьи)

План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
·         подумать самостоятельно;
·         посмотреть книги;
·         спросить у других людей;
·         познакомиться с кино - и  телефильмами;
·         обратиться к компьютеру; Интернету;
·         понаблюдать;
    То есть на этом этапе вы с детьми ищите материал о значении семьи в жизни человека. Это могут быть пословицы о семье, может быть мысли выдающихся людей о семье или что-то другое, что вы найдете, НО ОЧЕНЬ КОРОТКО (1-2 предложения). Далее  идёт сбор материала о членах семьи. 
Примерный  план:
- ФИО
- возраст
-чем занимается на данный момент (профессиональная деятельность и вклад на благо родного края), а чем мечтал заниматься в детстве, в юности, совпадают ли  детские мечты с реальностью, почему (очень коротко)
- хобби 
-отношения с рассказчиком ( например, мы  с дедом очень любим друг друга, вместе .... (читаем, ходим на рыбалку и т.п., или : я бы хотел больше времени проводить с дедом, но он много работает...)
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1.      Приготовить текст сообщения ( конечно помогают взрослые)
2.     Приготовить рисунки,  фотографии, продукты совместной деятельности (вместе сколоченный скворечник, сшитое кукле платье, нарисованный рисунок (можно фото), может быть статьи в газетах, журналах и др. 
3.  Сделать выводы. (У нас дружная семья... я бы, как папа/мама хотел быть...., чтобы когда вырасту быть полезным Родине, родному краю, своему родному городу. А может и не хотел быть, потому что....)
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, на ватмане, в отпечатанном виде, в виде компьютерной презентации . Фотографии,  рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
г) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
д) год подготовки проекта.
2.Со второй страницы – основное содержание 
3. Литература  или  электронные адреса (если есть использованные материалы.
Представление проекта: Собрав материал, готовится сообщение - рассказ, который ученик должен воспроизвести в школе по памяти (то есть надо выучить наизусть, поэтому сообщение не должно быть большим, предложения простыми для воспроизведения школьниками данного возраста)
От чего зависит успех

Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
                              

ПРОЕКТ
"Развитие растения из семени"


Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

· Подготовить необходимое оборудование для проекта
· Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
· Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
· Оформить свои наблюдения (в виде фотоотчета (5-6 фотографий) или рисунков)
· Сделать выводы по данному проекту о том, как развивается растение из семени и что необходимо для данного процесса



Объект исследования: растения (по выбору учащихся)

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание индивидуального проекта в виде фотоотчета или рисуночного отчета о проделанной работе

Время работы над проектом: весна 2016 г


План проведения проектной работы смотрите в учебнике

"Окружающий мир" на странице 19.

Конечно, уважаемые родители, пока мы нуждаемся в Вашем сопровождении. Убедительная просьба к Вам, наши мамы и папы, помочь первоклассникам подготовиться к своему первому отчёту по проекту.

Памятка для детей
 «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
·         Что мне интересно больше всего?
·         Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
·         Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
·         По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
·         Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
·         Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
·         предположим;
·         допистим;
·         возможно;
·         что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
·         подумать самостоятельно;
·         посмотреть книги;
·         спросить у других людей;
·         познакомиться с кино - и  телефильмами;
·         обратиться к компьютеру; Интернету;
·         понаблюдать;
·         провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1.      Приготовить текст сообщения
2.      Сделать выводы
3.      Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4.      Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!


Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

                           
                                        План выступления

Пункты
Варианты
Приветствие
«Добрый день!»
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости  и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города»
Название темы
«Представляю вашему вниманию свой проект: « ….»
Актуальность темы
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения
«Цель моего проекта - …………………………
Основные задачи:
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………»
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а)  новые знания …..
2. Создал (а)   новые творения в виде: …………………
4. Определил(а)  новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
1…………………..
2…………………..
3……………………
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»

«Всего доброго»
                                     Выступление ученика 
                                       при защите проекта
                           может быть построено из ответов
                                    на следующие вопросы:
1. Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Для кого он предназначен?

2. Было ли проведено предварительное исследование, интервьюирова­ние потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?

3. Какова основная идея твоего проекта? Какие еще идеи были у тебя? Почему ты их отверг?

4.  Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?

5.  Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)

6.  По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)

7. Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей?

8.  Как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?

Опорная схема "Основные этапы работы над проектом"
 http://www.mindomo.com/view?m=e8e595c9639d4a7796988a0ac04b706c

Источники в Интернете:
http://nachalka.com/node/401 Организация работы над проектами

Комментариев нет:

Отправить комментарий